СКОПИРОВАТЬ В БУФЕР


Бриф на создание сайта

Бриф



 Ниже речь пойдет о документе под названием бриф, очень часто используемом дизайнерами, веб студиями (создание сайта, продвижение сайтов и т.д), разработчиками программного обеспечения и т.д. Далее рассмотрены основные особенности данного документа, приведено его определение, объясняется, какая польза может быть получена дизайнером от его использования. Кроме того, указаны вопросы, которые должны содержаться в брифе на создание веб сайта. Основное предназначение брифа состоит в создании определенного интеллектуального продукта, к примеру, логотипа, дизайна вебсайта, рекламного изделия и т. д.

 Бриф на создание сайта – это предварительное техническое задание, рассчитанный на согласование с заказчиком документ в виде опросного листа, где указаны важнейшие параметры создаваемого online ресурса.

Какую пользу может получить дизайнер от брифа?

 

  1. Бриф содержит задачи, решение которых предстоит дизайнеру.
  2. Устанавливает общие технические требования.
  3. Формирует общую картину продукта, создание которого предстоит дизайнеру.
  4. Формулирует более подробное описание задания.
  5. Позволяет предварительно установить планируемый объем работы.
  6. Содержит сведения о клиенте, фирме.
  7. Позволяет спланировать сроки выполнения работы.
  8. Способствует определению правильного направления в разработке дизайна.
  9. Помогает установить диапазон цен.

Как производится подготовка брифа на создание веб сайта

 Как правило, для составления брифа на создание веб сайта используется один из двух способов:

 

  • Диалоговый – совместное заполнение брифа дизайнером и заказчиком посредством диалога, в ходе которого клиент дает ответы на вопросы, сформулированные дизайнером.

 

  • Дистанционно – самостоятельное заполнение брифа клиентом. Преимущество дистанционного способа состоит в том, что он экономит время дизайнера или менеджера. Однако он не во всех случаях удобен, поскольку заказчики зачастую плохо ориентируются в теме, вследствие чего самостоятельное заполнение брифа вызывает у них сложности. Для них больше подходит диалоговый способ, который, к тому же, значительно ускоряет процесс заполнения брифа на создание вебсайта и позволяет начать работу над проектом в кратчайшие сроки.

 

 Какие вопросы должны содержаться в брифе на создание веб сайта

 Из предшествующего описания следует, что бриф для создания сайта требует подготовить опросный лист, помогающий получить максимальное количество сведений о планируемом проекте. Примерное содержание данного документа приведено ниже. Прежде всего, надо выделить основные пункты, каждый из которых содержит несколько вопросов.

Пункт 1. Сведения о фирме:

 

  • Наименование фирмы или вебсайта;
  • Доменное имя (при отсутствии зарегистрированного требуется регистрация);
  • Предлагаемые товары (услуги), торговые марки;
  • Желаемый срок выполнения проекта;
  • Планируемый бюджет;
  • Контактное лицо.

 

Пункт 2. Сведения об услугах фирмы:

 

  • Целевая аудитория (собственники бизнеса, любые пользователи и т. д.);
  • Сведения о товарах или услугах;
  • Конкуренты в той же области деятельности (несколько примеров);
  • Цели разработки вебсайта;
  • Тип вебсайта (корпоративный вебсайт, магазин, промосайт, каталог, городской портал, сайт-визитка из пяти-семи страниц, соцсеть, блог, файлообменник, другое (нужно описание)).

 

Пункт 3. Сведения о стиле фирмы:

 

  • Описание логотипа;
  • Описание стиля фирмы;
  • Слоган фирмы;
  • Описание корпоративных цветов.

 

Пункт 4. Функции, которые должен выполнять вебсайт. Необходимо указать один из следующих вариантов:

 

  • Продажа товаров или услуг;
  • Детальное описание фирмы;
  • Продвижение товаров или услуг;
  • Донесение до целевой аудитории общих сведений о фирме, указание ее координат;
  • Другой вариант (нужно описание).

 

Пункт 5. К чему должен привлекать внимание посетителя вебсайта его дизайн:

 

  • К информации о фирме;
  • К фирменному слогану (необходимо предоставить);
  • К уникальности товаров и услуг фирмы;
  • К услугам фирмы;
  • К новинкам товаров и услуг фирмы;
  • К уникальности товаров и услуг фирмы;
  • К контактам фирмы;
  • К доступным ценам;
  • Другой вариант.

 

Пункт 6. Технические требования:

 

  • Движок вебсайта – система управления содержимым (требуется ли Content Management System, если да, то какая);
  • Развертка страницы – расположение вебсайта в окне браузера (жесткая по правому/левому краю, центрированная, резиновая и т. п.);
  • Разрешение страницы на экране пользователя в пикселях (1280х1024, 1152х864, 1024х768 и т. п.);
  • Наполнение готового вебсайта текстом и изображениями, обработка фотоснимков, подготовка уникальных статей и т. п. (имеется ли необходимость в наполнении, если имеется, то будет ли предоставлено содержимое или нет);
  • Адаптивность вебсайта (надо ли сделать макеты для отображения вебсайта на мобильных телефонах и планшетах);
  • В случае необходимости создания содержимого – число статей и изображений, которые нужно подготовить.

 

Пункт 7. Описание дизайна вебсайта:

 

  • Стиль дизайна (журнальный, минимализм, flat, web 2.0, гранж, ретро и др.);
  • Несколько примеров понравившихся вебсайтов с комментариями;
  • Есть ли различия между главной и внутренними страницами, есть ли потребность в дополнительных страницах на статике или флеш?
  • Желаемая цветовая гамма (в случае отсутствия фирменных цветов);
  • Требуется ли флеш-анимация?
  • Нужно ли создавать графику или будет использована готовая?
  • Требуются ли счетчики для сбора данных?
  • Какие иллюстрации надо создать?
  • Требуется ли карта проезда?
  • Требуются ли разработка пиктограмм?
  • Пожелания по дизайну.

 

Пункт 8. Структура страниц вебсайта:

 

  • Структура меню;
  • Размещение меню (сверху, справа, слева);
  • Дополнения по меню (например, выпадающее);
  • Блоки, которые должны иметься на главной странице (календарь, подписка, новости, опрос и т. п.);
  • Блоки, которые должны иметься на внутренних страницах;
  • Формат и место размещения баннеров (при необходимости).

 

Пункт 9. Модули вебсайта:

 

  • Информационные блоки;
  • Техподдержка;
  • Поиск по вебсайту;
  • Каталог;
  • Опросы;
  • Онлайн-магазин;
  • Подписка;
  • Комментарии;
  • Реклама;
  • Фотогалерея;
  • Другое (указать).

 В конце брифа можно попросить заказчика привести описание его видения создаваемого интернет-ресурса. От полноты заполнения данного документа будет зависеть, насколько точно будет соответствовать ожиданиям заказчика созданный дизайн вебсайта.

 Выше приведено описание всех основных моментов, которые требуются для понимания проекта. При желании допускается изменение структуры брифа в соответствии со своими потребностями путем дополнения, удаления, перефразирования указанных пунктов.

 Возможна разбивка каждого из пунктов на альтернативные подпункты, которые заказчику необходимо будет выбрать. Выбор может делаться путем положительных или отрицательных ответов заказчика на задаваемые ему вопросыветов заказчика на задаваемые ему ми приведлено .

 В конце брифа желательно привести разъяснение терминов, использованных в брифе на создание веб сайта. Например, для обозначения желательной даты сдачи проекта может использоваться понятие дедлайн, обозначающее крайний срок, когда должна быть сделана работа.

Похожие записи

Российская федерация, Краснодарский край, г. Краснодар ИП Бабак М.А. ОГРНИП 315231200015768, ИФНС РФ №5 по г. Краснодар
Scroll Up