СКОПИРОВАТЬ В БУФЕР


Как продвинуть сайт в Яндексе

Ранжирование яндекс



 Продвижение сайта в Яндексе отличается от продвижения в Google или Mail.ru. Реалии современного SEO продвижения не всегда позволяют занимать лидирующие позиции во всех поисковых системах сразу, поэтому вебмастера часто оказываются перед выбором. В таких случаях большинство отдают предпочтение Яндексу. Опытные оптимизаторы утверждают, что его поисковые алгоритмы более совершенны и справедливы, ссылаясь на систему машинного обучения «Матрикснет» (на замену придет алгоритм «CatBoost») которую компания внедрила в 2009 году. Если верить официальному описанию (https://yandex.ru/company/technologies/matrixnet/), технология позволяет более тонко и быстро настраивать формулу ранжирования для отдельных ниш, и на первых страницах выдачи всегда оказываются наиболее релевантные сайты.

Преимущества продвижения в Яндексе

 После создания сайта, оптимизация под требования Яндекса наиболее выгодна. Страницы, которые он признает качественными, будут высоко ранжироваться и в других поисковых системах. В обратную сторону это правило не работает. Проекты, продвигаемые по стандартам Google, часто попадают под фильтры из-за высокой концентрации ключевых слов в текстах или избытка некачественных ссылок. Основные достоинства Яндекса заключаются в следующем.

 

  • Наибольший охват русскоязычной аудитории
  • Более справедливое ранжирование благодаря передовой системе машинного обучения
  • Удобный и легкий в освоении сервис
  • Отсутствие необходимости в SEO-ссылках

 

 Закупка анкорных ссылок для продвижения в Яндексе малоэффективна. Поисковик уделяет большее внимание поведенческим факторам. Это стало особенно заметно с появлением SEO-пикапа. Исполнители из крупных городов подходили на улице к случайным людям с мобильными телефонами и просили их перейти на сайт рекламодателя из Яндекса. Проекты, к которым применялась эта хитрая накрутка, оказывались на первых позициях в течение нескольких дней. Для рядового вебмастера такая услуга будет слишком дорогой, поскольку ее стоимость составляет не менее 40 р. за каждое уникальное посещение. По нашему мнению, такой принцип накрутки пустая трата времени и средств.

Факторы ранжирования в Яндексе

 При ранжировании страниц Яндекс учитывает много нюансов. Наиболее значимым в 2018 году считается качество публикуемого контента, за которым пристально следят алгоритмы поисковой системы. На эффективность продвижения сайта влияют следующие факторы.

 

  • Возраст сайта. Чем старше проект, тем больше к нему доверие со стороны ПС.

 

  • Поведение пользователей. Яндекс анализирует активность посетителей и на ее основе делает выводы о качестве сайта. Учитывается показатель отказов, CTR поискового сниппета, время сеанса, глубина просмотра и многое другое. Чтобы улучшить эти показатели, достаточно публиковать интересный и полезный целевой аудитории контент. Тексты должны иметь достойное оформление и грамотно отвечать на вопросы читателей.

 

  • Текстовые факторы. Контент, размещаемый на страницах сайта, должен не просто быть релевантным поисковым запросам, но и соответствовать целям посетителей. Для Яндекса важна продуманная и разнообразная структура материалов, а также органичность внедрения ключевых слов. К излишне оптимизированным текстам ПС относится строго.

 

  • Техническая составляющая. Чтобы сайт высоко ранжировался, он должен быть правильно настроен. Это касается логически понятной структуры, скорости загрузки страниц, переадресации на главное зеркало и многих других аспектов. Обязательно наличие карты сайта sitemap.xml. В файле robots.txt не должны присутствовать директивы, препятствующие индексации основного контента.

 

  • Оптимизация для мобильных устройств. Яндекс высоко ценит проекты, которые удобны для просмотра со смартфонов и планшетов. Добиться этого можно с помощью адаптивного дизайна и технологии генерации Турбо-страниц, которая доступна в панели для вебмастеров.

 

  • Внешняя оптимизация. Если верить исследованиям оптимизаторов, значимость ссылок в 4-м квартале 2017 года возросла, но и риски попадания под фильтры не остались прежними. Алгоритм «Минусинск» не позволяет продвигать сайт банальной закупкой анкорных бэклинков. Несмотря на это, внешние ссылки остаются одним из сильных факторов ранжирования.

 

 Влияние на выдачу оказывают и коммерческие факторы. Об этом Яндекс сообщил в своем блоге еще в 2011 году. К ним относятся авторитетность компании, внешний вид, юзабилити, ассортимент, цены, способы оплаты и доставки товаров. В последующие годы при ранжировании стали учитываться полнота контактной информации, официальные страницы в социальных сетях, отсутствие рекламы, общее качество карточек товаров и даже наличие службы поддержки. Улучшить все перечисленное самостоятельно поможет детальный анализ успешных конкурентов своей ниши. Чтобы гарантированно получить результат, имеет смысл обратиться в хорошую SEO-компанию.

Похожие записи

Российская федерация, Краснодарский край, г. Краснодар ИП Бабак М.А. ОГРНИП 315231200015768, ИФНС РФ №5 по г. Краснодар
Scroll Up