СКОПИРОВАТЬ В БУФЕР


Проект при создании сайта

Проектирование сайта



 В первую очередь, следует отметить, что создание сайта и его проект – это не напрасная трата времени и сил, а один из главных этапов. Качество его подготовки выполнения оказывает непосредственное влияние на затраченную сумму и количество времени, которые необходимо потратить на его разработку .

 Не следует стремиться сэкономить время на данных этапах, поскольку это чревато значительными потерями финансов и времени на дальнейших этапах. Главная опасность здесь состоит в возникновении необходимости несколько раз переделывать одну работу, вследствие непродуманности.

 Начинающие разработчики, из-за своей неопытности пренебрегают данным этапом, что в свою очередь приводит к замедлению создания проекта, ошибкам и неточностям,  в итоге приходиться по несколько раз выполнять одну и ту же работу. Поэтому подобных ошибок следует избегать.

 Стоит заметить, что пренебрежительное отношение к этапу планирования возникает у многих разработчиков, причины могут быть разными, это и большое число заказов на создание сайтов, не желание заказчика в полном объёме предоставить информацию о своём бизнесе (наша компания с такими клиентами не сотрудничает, мы просто возвращаем предоплату и прекращаем сотрудничество).

 Создание простого веб сайта технически не требует больших затрат времени и сил. Однако главная сложность проекта по разработке состоит не в этом. Хотя проектирование ресурса со сложным функционалом может на самом деле потребовать немало времени.

В общем, не следует начинать работу без проектирования. Необходимо придерживаться установленного порядка.

Цели разработки веб сайта

 Начинать следует с постановки целей создания будущего интернет ресурса. Количество целей необязательно должно быть большим, однако хотя бы одна должна иметься точно. При полном отсутствии целей при создании web ресурса нет никакого смысла его создавать – это будет пустая трата денег и времени (нам попадались заказчики, которые согласны были платить деньги, только лишь потому что у других есть сайт, а целей и дальнейшего его развития у них не было). На сегодняшний день, большая часть предпринимателей воспринимает сайт в своем бизнесе как, что то модное, как вещь которая просто должна быть. Наверно многие разработчики согласятся, что не раз сталкивались с заказчиками, которым было до "лампочки", что Вы сделаете, главное что бы конечный продукт был не хуже чем у конкурента - это одна из главных ошибок со стороны заказчиков. Такие проекты можно назвать "мертворожденными", толку от них будет практически ноль, как правило спустя 12 месяцев такие сайты прекращают свое существование.

Характер целей определяется типом веб сайта. Однако цели могут различаться и у однотипных веб сайтов.

 

В качестве примера целей, для достижения которых создается сайт, можно привести следующие:

 

  • увеличение клиентской базы;
  • информирование потенциальных клиентов о товарах и услугах фирмы, акциях, специальных предложениях и т. п.;
  • онлайн-продажа товаров и услуг фирмы.

 

 Еще один чрезвычайно важный фактор, который необходимо принимать во внимание при постановке целей и проектировании любого сайта – стратегия дальнейшего развития фирмы.

 Следует заметить, что далеко не все предприятия имеют четкую стратегию и продуманный стратегический план на будущее. Вследствие этого и интернет ресурс у таких компаний зачастую получается довольно невыразительным. Если фирма решила создать сайт, а четкая стратегия развития у нее отсутствует, то имеет смысл повременить с реализацией проекта и сначала разработать стратегический план.

 К примеру, торговая фирма может иметь маркетинговую стратегию, предусматривающую исключительно оптовые продажи и полный отказ от развития розничного направления. В дальнейшем она может принять решение о следовании такой стратегии исключительно в оффлайне и о начале использования интернета для удовлетворения спроса со стороны конечных покупателей своих товаров. То есть создавать свою розничную сеть она не желает, однако предоставляет возможность конечным потребителям возможность делать заказы напрямую через сайт.

 Это означает изменение набора целей web сайта за счет включения в него еще одной цели – онлайн-продажи товаров фирмы. Разумеется, это ведет и к изменению самого веб проекта путем создания на нем онлайн-магазина.

Концепция веб сайта

 Еще один чрезвычайно важный результат, достижение которого необходимо обеспечить при осуществлении данного этапа, – концепция будущего интернет ресурса. То есть после формулировки целей  следует начать разработку его концепции.

 Размер этого документа совсем необязательно должен быть большим. Концепцию можно уместить на одной странице. Главное – зафиксировать ее в письменном виде. В таком случае эффективность ее возможного использования на всех дальнейших этапах проекта по разработке, а также в ходе работы по продвижению  будет значительно выше.

 Помимо этого, существует мнение, актуальное не только при решении вопросов, связанных с разработкой. Оно применимо и при решении проблем, связанных с созданием бизнеса. Главный принцип заключается в том, что если какую-либо идею не удается изложить на бумаге, то она не реалистична и не может быть эффективно воплощена в жизнь.

 По этой причине желательно зафиксировать концепцию  в письменном виде, а не хранить ее в голове. Кроме того, такой подход значительно облегчит работу проектной группы над созданием web ресурса.

Приблизительный состав концепции  выглядит следующим образом:

 

  • главные требования к веб сайту;
  • стратегия развития;
  • стратегия продвижения;
  • стратегия монетизации веб сайта (для коммерческих онлайн-проектов).

 

 Составление конкретного плана действий, раскрутка сайта, развитие должно осуществляться на последнем этапе проекта по разработке вебсайта, однако проработка связанных с этим главных идей должны быть произведена еще в ходе первого этапа.

 Безусловно, все эти разделы концепции имеют самое непосредственное отношение к целям разработки вебсайта. Например, если цель разработки корпоративного вебсайта состоит просто в наличии онлайн-представительства, то здесь никаких особых сложностей не возникает.

 К такому веб сайту предъявляются очень простые требования, поскольку речь идет лишь о разработке интернет-визитки для фирмы. По этой причине никаких завышенных ожиданий в отношении такого ресурса не будет. Он не нуждается ни в развитии, ни в продвижении. Что касается монетизации такого проекта, то о ней можно и вовсе не заботиться. Но заказчику следует помнить, что сайт визитка на 5-10 страниц не принесет большого количества новых клиентов.

 Если есть желание не ограничиваться созданием простого сайта-визитки (хотя технически это может быть довольно сложный проект), то следует уделить большое внимание разработке концепции. Это чрезвычайно важный элемент всей работы по созданию, так что не следует стараться сэкономить на нем время, иначе последствия окажутся плачевными.

 При подготовке концепции могут возникнуть идеи по выбору доменного имени. Желательно их зафиксировать в отдельном файле. Если же вопрос с выбором доменного имени уже решен, и оно в настоящее время не занято, постарайтесь быстрее произвести регистрацию домена.

 Таким образом, перед началом создания следует подготовить его концепцию, в которой нужно сформулировать его общее описание, перечислить хотя бы главные идеи по его последующему развитию и продвижению. Для коммерческого онлайн-проекта необходимо обдумать стратегию его монетизации.

 В конце этого этапа возможно внесение изменений и в саму концепцию, так как продумать все ее составляющие получается не во всех случаях. Кроме того, в процессе подготовки проекта по разработке  могут возникнуть новые полезные идеи, которые нужно учесть.

 

План проекта по разработке веб сайта

 На самом деле с составлением более-менее точного плана после окончания первого этапа могут возникнуть определенные сложности, поскольку необходимо осуществить второй этап "Проектирование вебсайта". Выяснить все главные параметры проекта, определяющие его стоимость и сроки выполнения работ, можно лишь после окончания проектирования вебсайта.

 По этой причине после окончания первого этапа будет подготовлен лишь предварительный план создания сайта. И все же он должен быть составлен. Дело здесь не в формальном наличии документа. В данном случае решающую роль играет процесс подготовки плана.

 

В ходе реализации первого этапа проекта следует в обязательном порядке выполнить проработку следующих пунктов:

 

  • четко обозначить границы проекта (установить, где будет "подведена черта", то есть сформулировать критерии окончания проекта);
  • разработать один или несколько вариантов стратегии осуществления каждого дальнейшего этапа проекта (приблизительные сроки и стоимость этих этапов выяснятся после окончания проектирования вебсайта);
  • установить, кто (кроме возможных внешних исполнителей) будет нести ответственность за реализацию всех этапов плана.

 

 Среди перечисленных пунктов важнейшим является последний, так как именно с него следует начинать первый этап, в особенности при разработке корпоративного вебсайта, т. е. подключить работников фирмы можно еще на этапе планирования проекта.

 При создании корпоративного интернет проекта, выполнением первого этапа его владелец может заняться самостоятельно. Однако при реализации всех последующих этапов желательно привлекать кого-то из работников фирмы.

 Кроме того, подобный подход целесообразен при разработке для новой фирмы, которую еще предстоит создать.

 В целом, следует изначально настроиться на то, что разработка web ресурса представляет собой ограниченный во времени проект, а не бесконечный процесс. Продвижение веб сайта, в отличие от его создания, на самом деле производится регулярно в течение неограниченного времени.

 Что касается развития, то здесь все сложнее. Оно имеет определенное сходство с развитием фирмы. Некоторые действия по развитию сайта могут производиться на постоянной основе. К примеру, такой подход применим к развитию содержимого Вашего ресурса.

 Однако есть и другие мероприятия, нуждающиеся в применении проектного подхода. Их выполняют при каких-либо значительных изменениях. Обычно любые изменения, производимые в связи с изменением корпоративной стратегии фирмы, требуют применения проектного подхода. Это обусловлено тем, что корректировка стратегии фирмы влечет за собой существенные изменения ее веб сайта и их страниц.

 

Таким образом, реализация данного этапа проекта приводит к достижению следующих главных результатов:

 

  • постановка целей разработки;
  • выработка концепции веб сайта;
  • первый вариант плана осуществления проекта по разработке.

 

Несколько советов для заказчиков.

 

  • Никогда не следует давать исполнителю задание "Сделайте сайт как у моего конкурента, мы занимаемся тем же", с большой уверенностью можно сказать, что данный проект будет провален. И вот почему : Разработчик веб сайта не является специалистом в Вашем бизнесе и не знает всех его тонкостей, а на сайте конкурента некоторые моменты могут быть упущены. В результате ресурс будет содержать не полную информацию, что повлечет недополучение трафика из поисковых систем.
  • Не следует обращаться к разработчикам с кипой рукописных листков, картинок, идей, которые изложены в тетрадях и т.д. (Ваши каракули реально напрягают исполнителей и больше мешают работе, чем приносят пользу), если нет идей, то попросите у исполнителя БРИФ.
  • Сформируйте свои идеи, планы, концепцию развития на одном двух листах, чётко опишите цели, план развития будущего сайта, грамотный разработчик всегда подскажет, что и в каком виде лучше реализовать и как сделать.
  • Не копируйте идеи Ваших конкурентов, а делайте лучше чем они, продумывайте сайт таким образом, что бы он был лучше в разы, тогда клиенты конкурентов будут Вашими клиентами.
  • Всегда советуйтесь с разработчиком и прислушивайтесь его мнения (не забывайте разработчик - это Ваш союзник в бизнесе, он всегда за успешное развитие Вашего бизнеса)
  • И простая истина - дешевое не может быть хорошим и качественным. 

 

 Заказывая сайт за 1000 рублей на Avito не стоит рассчитывать на увеличение продаж, клиентской базы. Максимум что Вы получите - сайт на бесплатном конструкторе, бесплатном убогом шаблоне с таким же бесполезным функционалом.

Похожие записи

Российская федерация, Краснодарский край, г. Краснодар ИП Бабак М.А. ОГРНИП 315231200015768, ИФНС РФ №5 по г. Краснодар
Scroll Up